Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Судебная экспертиза технического состояния автомобиля отметим, до 2003 года все направления судебной экспертизы тем, или иным образом связанные с установлением обстоятельств причин условий ДТП, независимой экспертизой технического транспортных средств, исследованием следов на месте ДТП, оценкой автотранспорта, , имели общее видовое название «Автотехническая экспертиза». Однако, как известно, ни инженерная наука, ни время не стоят на месте, и в итоге казалось бы родственные по направлению экспертные исследования кардинально разделились на целый ряд инженерных экспертиз.

На сегодняшний день завершился этап по разделению автоэкспертизы. * данная страница посвящена независимой экспертизе технического состояния транспортных средств. Перед тем как рассматривать тонкости технической экспертизы ТС, нам нужно определиться, что является объектами технического состояния транспортных средств.

Сегодня экспертиза технического состояния ТС выделяет следующие узлы, агрегаты, детали ТС, наиболее востребованные в экспертизе: электроприборы, бампер, коробка передач, двигатель , кузов, шасси, подвеска. Исследование технического состояния легкового или грузового автомобиля проводится в связи с совершенным дорожным происшествием, и в рамках дела о защите прав потребителя.

По делам о ДТП:
— установление наличия или отсутствия дефекта, поломки, неисправности в исследуемом ТС;
— является ли выявленная дефект, неисправность, поломка результатом неправильной эксплуатации транспортного средства, либо имеет место заводской брак;
— установление момента возникновения дефектов, неисправностей, поломок, до столкновения автомашин, либо непосредственно в момент столкновения ТС;
— в случае если неисправности, дефекты, поломки имели место до ДТП, определить момент и причины их появления;
— если обнаруженные поломки, неисправности, дефекты возникли после ДТП, то в итоге столкновения с чем они возникли, с встречным ТС, дорожным знаком, ограждением, иным препятствием, пешеходом, бордюром, придорожным столбом.
— в случае если дефект, недостаток, неисправность, поломка возникли до ДТП, выяснить, являются ли они основанием для дорожно-транспортного происшествия.
— в случае Если выявленные дефекты, неисправности, поломки не являются причиной аварии, установить, какое они имели значение для аварии; По делам о защите прав потребителей:
— определение отсутствия или наличия дефекта, поломки, неисправности в автомобиле;
— является ли данная дефект, поломка, неисправность следствием неправильной эксплуатации автомашины, либо же выявленные дефекты, неисправности, поломки имеют заводской характер;
— если дефект, неисправность, поломка имеет ярко выраженное заводское происхождение, установить, в какой период заводского цикла они возникли, в момент конструирования или проектирования автомобиля, либо в период сборки узлов и агрегатов автомобиля, либо период литья узлов и деталей.
— если неисправности, дефекты, поломки были приобретены в результате неправильной эксплуатации автомашины выяснить, в чем конкретно выражена неправильная эксплуатация автомашины.